Вторник, 26.09.2017
МБОУ г. Кургана "СОШ №49"
Меню сайта



Категории
Васильева Лилия Владимировна [15]
Нечаева Наталья Андреевна [2]
Зиновьева Татьяна Петровна [6]
Кем Лариса Ивановна [2]
Щербакова Светлана Алексеевна [0]
Менщикова Анна Сергеевна [7]
Черненко Ирина Викторовна [2]
Афонасьева Марина Григорьевна [3]
Севастьянова Виктория Николаевна [7]
Опрос
Любите ли Вы свою школу?
1. Да, очень
2. Да, люблю
3. Средне
4. Ненавижу
5. Не очень
6. Нет
Всего ответов: 81
Модернизация
   Отчетная информация по модернизации (по состоянию на конец мая)

Новое на форуме
  • Помощь в написании дипломных работ, курсовых, рефератов... (0)
  • Стол предложений (5)
  • Афоризмы учителей! (12)
  • Кто что слушает? (4)
  • Rammstein (1)
  • Погода
    Яндекс.Погода
    Температурная шкала для отмены уроков
    Фотоальбомы
    Архив новостей
    «  Октябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Сайты






    Статистика





    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Войти
    Главная » 2012 » Октябрь » 29 » 9 и 11 классы!!! План анализа лирического произведения!!!
    18:39
    9 и 11 классы!!! План анализа лирического произведения!!!
    1. Автор и название стихотворения.

    2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.

    3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

    4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.

    1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.

    2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.

    3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:

    А) Ритм стиха, стихотворный размер:

    Ямб U┴

    Хорей ┴U

    Анапест UU┴

    Амфибрахий U┴U

    Дактиль ┴UU

    Дольник

    Верлибр / свободный или белый стих/

    Акцентный стих.

    ┴-ударный слог; U-безударный слог; UU-пиррихий, /т.е. пропуск ударения в двусложном размере/.

    Б) Значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку, помогают передать интонацию, настроение автора, создают мелодию:

    О как на склоне наших дней 8 слогов

    Нежней мы любим и суеверней… 10 слогов, перебой ритма

    Сияй, сияй прощальный свет 8 слогов

    Любви последней, зари вечерней 10 слогов, перебой ритма

    В) Рифмы

    Смежная/парная/ААВВ

    Перекрёстная АВАВ

    Рифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.

    Г) Анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.

    Д) Переносы. Значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент:

    Знали бы вы,

    Ближний и дальний,

    Как головы

    Собственной жаль мне-

    Бога в орде!

    Степь, каземат-

    Рай – это где

    Не говорят!

    Е) Звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/.

    И крутится в моём мозгу:

    Мазурка, море, смерть, Марина

    4) Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

    5) Какую лексику использует автор:

    - бытовую, повседневную

    - литературную, книжную

    - публицистическую

    - архаизмы, устаревшие слова

    неологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок»/

    6) Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:

    - сам автор

    - рассказ от лица персонажа
    Категория: Зиновьева Татьяна Петровна | Просмотров: 823 | Добавил: ZTP | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Объявления
     [29.05.2013] Список учебников на 2013-2014 учебный год
    Скачать

     [17.11.2012]  Утверждение календарного графика на 2012-2013 учебный год

     [17.11.2012] Итоги работы МБОУ г. Кургана «СОШ № 49» в 2011–2012 учебном году

     [05.04.2013] Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги физическим и юридическим лицам на 2013 год
     Публичный доклад МБОУ "СОШ №49" г. Кургана

    Скачать


     Проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения»


     Наш сайт участвовал в региональном конкурсе учебных сайтов и занял второе место!


    Полезные сайты
    Территориальное школьное объединение (школы №24, 43, 49)

    ИМЦ Курган

    Министерство образование и науки РФ

    Школа №49 В Контакте

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    ФИПИ

    Федеральный центр тестирования

    Городской образовательный портал

    КурганВики

    Страницы учителей
    Васильева Лилия Владимировна

    Нечаева Наталья Андреевна

    Зиновьева Татьяна Петровна

    Кем Лариса Ивановна

    Щербакова Светлана Алексеевна

    Менщикова Анна Сергеевна

    Праздники
    Праздники России
    Copyright "Школа №49" © 2017. Адрес: 640014, г. Курган, ул. Кузнецова, 6А
    Бесплатный хостинг uCoz