Изучая различную литературу, наткнулась на интересные трактовки, а что же такое школа? В переводе с латинского, школа – это «лестница», «восхождение». Т.е. динамическое развитие ребёнка, обретение своего «Я». В переводе с греческого. Школа – это досуг, занятие в свободное время. Сегодня перед нами стоит цель поделиться опытом, рассказать как мы в своём образовательном учреждении организуем и поддерживаем процесс социализации, а также представить вашему вниманию примеры успешной социализации. Безусловно, именно школа даёт ученику систематическое образование, которое само есть важнейший элемент социализации, но кроме этого школа обязана подготовить ребёнка к жизни в обществе и в более широком смысле. Школа является маленькой, пробной моделью общества для ребёнка. Как и в любом обществе процесс социализации неразрывно связан с совместной деятельностью людей. И именно школа открывает огромные просторы для совместной деятельности ребёнка, родителей и общества. Ес
... Читать дальше »
«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй». Вильгельм Гумбольдт. Под этими строчками может подписаться, пожалуй, любой человек. Однако и по сегодняшний день умы многих людей занимает вопрос места и роли семьи в обществе, её значение в социализации подрастающего поколения. С момента рождения, человек попадает в социальное окружение. Только благодаря заботам близких ему людей, прежде всего, матери, он сохраняет свою жизнь и получает возможности для развития. Прав был замечательный отечественный психолог Л.С. Выготский, когда подчёркивал, что вопреки существующим теориям, младенец – «существо максимально социальное». Вырастая, человек постепенно усваивает опыт человечества, воплощённый в понятиях, трудовых навыках, правилах поведения. Первый опыт социального общения человек осваивает ещё до того, как начинает говорить. Будучи частью социума, человек приобретает определённый субъективный опыт, который становится неотъемлемо
... Читать дальше »
Младший школьный возраст является особым в формировании личности. Задача педагога – умело подвести детей к осознанию того, что необходимо многому учиться, а для этого нужно развивать трудолюбие, силу воли, ответственность, умение доводить дело до конца, оценивать свои поступки. Ещё более важная задача – почувствовать радость от собственных успехов, полученных благодаря терпению, дисциплинированности. Для решения этих воспитательных задач я призываю на помощь устное народное творчество. Я хочу представить вашему вниманию несколько приёмов работы с пословицами на уроках литературного чтения и русского языка. Содержание курса литературного чтения авторов В.Ю. Свиридовой и Н.А. Чураковой помогает реализовать воспитательный аспект урока. К каждой теме урока можно подобрать пословицы и поговорки, которые являются одним из эффективных средств воспитания. 1. Четвёртый класс, первый урок литературного чтения по теме: «Пословицы русского земледельца». Использую пословицы для актуал
... Читать дальше »
Из опыта работы: «Использование активных форм взаимодействия с родителями» Вот уже 8 год я работаю учителем начальных классов. Все годы в родной школе, которую люблю. Идут годы, меняется время, меняются дети и их родители. Когда я принимаю новый класс, меня всегда волнуют вопросы: а что представляют собой мои будущие ученики и их родители? Смогут ли родители стать моими помощниками, как они воспитывают своих детей. На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребёнка? На это вопрос отвечает В.А. Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», - и как можно больше такого общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам». Многие повторяют известную фразу: «Всё начинается с детства!» И это действительно так. Семья является стартовой площадкой для ребёнка. А ро
... Читать дальше »