Суббота, 23.11.2024
МБОУ г. Кургана "СОШ №49"
Меню сайта



Категории
Васильева Лилия Владимировна [15]
Нечаева Наталья Андреевна [2]
Зиновьева Татьяна Петровна [6]
Кем Лариса Ивановна [2]
Щербакова Светлана Алексеевна [0]
Менщикова Анна Сергеевна [7]
Черненко Ирина Викторовна [2]
Афонасьева Марина Григорьевна [3]
Севастьянова Виктория Николаевна [7]
Опрос
Ваш любимый предмет?
1. Русский язык
2. Алгебра
3. Информатика
4. Физкультура
5. Литература
6. Иностранный язык
7. Химия
8. География
9. МХК
10. Биология
11. Черчение
12. Физика
13. История
14. Геометрия
15. Обществознание
Всего ответов: 98
Модернизация
   Отчетная информация по модернизации (по состоянию на конец мая)

Новое на форуме
  • Стол предложений (5)
  • Афоризмы учителей! (12)
  • Кто что слушает? (4)
  • Rammstein (1)
  • Сериал "Школа" (1)
  • Погода
    Яндекс.Погода
    Температурная шкала для отмены уроков
    Фотоальбомы
    Архив новостей
    «  Январь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Сайты






    Статистика





    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0



    Войти
    Главная » 2012 » Январь » 11 » Активные формы взаимодействия с семьёй
    21:18
    Активные формы взаимодействия с семьёй
    Из опыта работы: «Использование активных форм взаимодействия с родителями»
    Вот уже 8 год я работаю учителем начальных классов. Все годы в родной школе, которую люблю. Идут годы, меняется время, меняются дети и их родители. Когда я принимаю новый класс, меня всегда волнуют вопросы: а что представляют собой мои будущие ученики и их родители? Смогут ли родители стать моими помощниками, как они воспитывают своих детей. На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личностных качеств ребёнка? На это вопрос отвечает В.А. Сухомлинский: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», - и как можно больше такого общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам».
    Многие повторяют известную фразу: «Всё начинается с детства!» И это действительно так. Семья является стартовой площадкой для ребёнка. А роль учителя – стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. И целью этой объединяющей силы семьи и школы должно стать создание условий для счастливой, радостной и комфортной жизни ребёнка.
    Набирая в очередной раз первоклашек, я стала задумываться, как наиболее эффективно организовать совместную работу. Решила выделить несколько направлений работы с семьёй.
    1.Диагностика.
    2.Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
    Знакомство с жизнью каждой семьи начинаю с анкеты, которую заполняют родители. Проанализировав эти анкеты, я узнаю о семье очень многое: об увлечениях ребёнка, о его поведении и обязанностях по дому, о методах воспитания, используемых родителями, о том, кто в семье занимается воспитанием. Использую различные проективные методики, которые позволяют сделать вывод о коммуникабельности ребёнка, о его чертах характера, умении общаться, о взаимоотношениях в семье. Анализирую содержание анкет, рисунков, разбирая различные ситуации общения ребёнка с взрослыми и сверстниками, совместно с родителями на заседании клуба «7 + я», а затем мы составляем ряд правил и для детей, и для родителей.
    После знакомства с семьёй главной задачей для меня становится следующее: как сделать так, чтобы родители не ждали с огромным нетерпением тот момент, когда их чадо покинет стены нелюбимой школы? Для этого я стараюсь формировать у родителей и учащихся культуру принадлежности к образовательно-воспитательному пространству нашей школы, а простыми словами, стараюсь сделать так, чтобы жизнь школы и семьи шла «не параллельно, а пересекаясь». На первых родительских собраниях я знакомлю родителей с традициями школы, с её историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся. Считаю, что родители должны знать какими учителями и учениками гордится школа. Внедрение родителей в наше школьное пространство начинаю с экскурсии по школьному зданию. Большое внимание уделяю традициям проведения школьных уроков и внеклассных уроков. Традиционно суббота – день открытых дверей в нашем классе. 1 апреля – уроки ведут сами ученики и их родители. Такие уроки запоминаются на всю жизнь. Огромную помощь оказывает родительский комитет в планировании воспитательной работы. Родители охотно делятся своими мыслями: куда сводить детей, с чем познакомить, что исследовать подробнее. Нашей общей целью становится: воспитание добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, сестрёнок и братишек, бабушек и дедушек, всех друзей и близких. Считаю, что большой эффект во взаимодействии семьи и классного руководителя будет тогда, когда педагог будет давать возможность проявить инициативу родителям и поддержит их во всех делах класса и школы. В своей работе я использую разнообразные формы взаимодействия с семьёй. Но, не всегда, получается привлечь все семьи. Поэтому для себя я решила, что необходимо посвящать каждый год какому - то одному коллективному делу.
    1 год – год спорта и семьи, 2 год – танцуют все!, 3 год – театр и семья, 4 год – фестиваль семейного творчества и вечер прощальный со школой начальной. Последовательность можно менять, добавлять новые направления, всё зависит от желания учителя, учеников и родителей.
    В 1 классе мы обязательно идём в поход вместе с родителями. Чудесная природа, полоса препятствий, обед у костра помогает лучше узнать друг друга, сплачивает нашу новую семью. Чтобы закрепить нашу дружбу проводим весёлые старты, спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья». А как увлекательно проходят наши турниры по шахматам и шашкам. Не один дедушка не в силах усидеть дома, а иногда и бабушка в паре с внуком становятся победителями.
    Во 2 классе наш год связан с танцами. Все готовятся к общешкольному фестивалю танца «Звёздный путь». Ну и мы, малыши не отстаём, мы любим участвовать в жизни школы. Стремимся к победе общими усилиями. Мамы шьют костюмы, мы с ребятами ставим танец, репетируем. Когда всё готово рассылаем пригласительные всем близким, зная, что ни кто не откажет, все прейдут поддержать. И вот он волнительный момент. Мы на сцене, но нам не страшно, ведь на нас смотрят любящие глаза родителей. И кажется самые бурные аплодисменты – это наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Всё закончилось, но мы счастливы, потому что мы – лучшие!
    В 3 классе, по школе объявление: «Скоро! Скоро! Состоится открытие театральных сезонов!». И опять некогда скучать. Берёмся за новое, интересное, общее дело. Вместе выбираем сказку «Кошкин дом». Необходим сценарий, подключаем родителей, берутся с удовольствием. Папы изготавливают декорации: заборы, домики и т.д. Мамы и бабушки шьют костюмы. Мы разучиваем роли, репетируем. Обязательное условие – участвует каждый ребёнок, каждая семья. Чтобы наша сказка стала необычной, делаем её музыкальной, герои начинают петь. Моё музыкальное образование помогает это сделать, но и родители не сидят на месте, подыгрывая на синтезаторе. Получается здорово и необычно.
    4 год – год семейного творчества. Устраиваем фестиваль семейного творчества. Каждая семья может раскрыться для нас по – новому. Принимается всё: тёплые вязаные шапочки, сшитые тапочки и мягкие игрушки, причудливые изделия из дерева, совместные шедевры семейного творчества. Широкое поле для фантазии. Семьи с огромным интересом принимают участие в фестивале и, приходя на выставки, получают огромное удовольствие и ощущение гордости за свою семью.
    Заключительным и очень ответственным мероприятием в 4 классе становится выпускной вечер. Ведь мы прощаемся, хотя ещё год или два ребятишки будут опускаться на наш этаж, в наш уютный класс. И на этом этапе родители не остаются в стороне. Они являются активными участниками в подготовке праздника. И дело не только в материальной поддержке. Родители становятся режиссёрами действа вместе со мной. Рождается необычный сценарий. Мы путешествуем на автобусе по улочкам Кургана, гид – одна из мам, остальные тоже задействованы: кто – то герой сказок, а кто – то оператор. На этом празднике не забыт никто, для каждого подобраны добрые слова. Родителям слова благодарности за воспитание детей и поддержку каждый день и час. Ребятам спасибо за незабываемые, удивительные, непохожие 4 года, пролетевшие в один момент. За это время было проведено много праздников, родительских собраний, встреч. И именно такую форму сотрудничества учителя, родителей и детей я считаю очень эффективной. Во время подготовки различных мероприятий возникает много возможностей для общения детей и родителей. Подготовительная работа создаёт атмосферу для творчества, проявление активности. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка. Родители в глазах детей становятся героями. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной взрастить семена знаний, добра и нравственности.
    Категория: Менщикова Анна Сергеевна | Просмотров: 807 | Добавил: Anna | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Объявления
     [29.05.2013] Список учебников на 2013-2014 учебный год
    Скачать

     [17.11.2012]  Утверждение календарного графика на 2012-2013 учебный год

     [17.11.2012] Итоги работы МБОУ г. Кургана «СОШ № 49» в 2011–2012 учебном году

     [05.04.2013] Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги физическим и юридическим лицам на 2013 год
     Публичный доклад МБОУ "СОШ №49" г. Кургана

    Скачать


     Проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения»


     Наш сайт участвовал в региональном конкурсе учебных сайтов и занял второе место!


    Полезные сайты
    Территориальное школьное объединение (школы №24, 43, 49)

    ИМЦ Курган

    Министерство образование и науки РФ

    Школа №49 В Контакте

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    ФИПИ

    Федеральный центр тестирования

    Городской образовательный портал

    КурганВики

    Страницы учителей
    Васильева Лилия Владимировна

    Нечаева Наталья Андреевна

    Зиновьева Татьяна Петровна

    Кем Лариса Ивановна

    Щербакова Светлана Алексеевна

    Менщикова Анна Сергеевна

    Праздники
    Праздники России
    Copyright "Школа №49" © 2024. Адрес: 640014, г. Курган, ул. Кузнецова, 6А
    Бесплатный хостинг uCoz