Суббота, 23.11.2024
МБОУ г. Кургана "СОШ №49"
Меню сайта



Категории
Васильева Лилия Владимировна [15]
Нечаева Наталья Андреевна [2]
Зиновьева Татьяна Петровна [6]
Кем Лариса Ивановна [2]
Щербакова Светлана Алексеевна [0]
Менщикова Анна Сергеевна [7]
Черненко Ирина Викторовна [2]
Афонасьева Марина Григорьевна [3]
Севастьянова Виктория Николаевна [7]
Опрос
Как Вам сайт школы?
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 78
Модернизация
   Отчетная информация по модернизации (по состоянию на конец мая)

Новое на форуме
  • Стол предложений (5)
  • Афоризмы учителей! (12)
  • Кто что слушает? (4)
  • Rammstein (1)
  • Сериал "Школа" (1)
  • Погода
    Яндекс.Погода
    Температурная шкала для отмены уроков
    Фотоальбомы
    Архив новостей
    «  Январь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Сайты






    Статистика





    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Войти
    Главная » 2012 » Январь » 11 » «Школа – модель социального мира».
    21:28
    «Школа – модель социального мира».
    Изучая различную литературу, наткнулась на интересные трактовки, а что же такое школа? В переводе с латинского, школа – это «лестница», «восхождение». Т.е. динамическое развитие ребёнка, обретение своего «Я». В переводе с греческого. Школа – это досуг, занятие в свободное время.
    Сегодня перед нами стоит цель поделиться опытом, рассказать как мы в своём образовательном учреждении организуем и поддерживаем процесс социализации, а также представить вашему вниманию примеры успешной социализации.
    Безусловно, именно школа даёт ученику систематическое образование, которое само есть важнейший элемент социализации, но кроме этого школа обязана подготовить ребёнка к жизни в обществе и в более широком смысле.
    Школа является маленькой, пробной моделью общества для ребёнка. Как и в любом обществе процесс социализации неразрывно связан с совместной деятельностью людей. И именно школа открывает огромные просторы для совместной деятельности ребёнка, родителей и общества.
    Если мы хотим, чтобы обучающиеся стали во взрослой жизни инициативными людьми, то нужно делать их такими в школе. А научится этому можно только при активном включении в школьную жизнь. При таком включении обучающиеся вовлекаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, практику гражданского поведения и социальной деятельности.
    В нашей школе работает оптимизационная модель внеурочной деятельности. Работает эта модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения.
    Мы выбрали наиболее удачные и эффективные формы организации внеурочной деятельности: акции, проекты, фестивали и кружки.
    Вашему вниманию представляю акции, которые стали традиционными в нашей школе: «Найди себя», «Чистый двор», «Помоги птицам», «День психологического здоровья», «День самоуправления».
    В последнее время много и часто говорим о проекте. Проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен и неисчерпаем. И поэтому выбран нами, как одна из эффективных форм работы.
    Со своими проектами ребята выступают и в классах, и в школе, и на городских конференциях и мероприятиях.
    О первом проекте «Читаем вместе» расскажет Сединкина Н.С.
    В нашей копилке есть такие проект: «История создания улиц нашего района» - 1 место, «Музей хлеба», «Экологическое состояние школьной комнаты» - 6 место, «Память хранят живые», «Литературный Арбат».
    Вашему вниманию будет представлен проект «Литературный Арбат», с которым ребята выступали на городской площадке, руководитель Халикова А.В.
    В 2011 – 2012 учебном году вся школа работает над единым проектом – «Школьный музей».
    Всем известно, что важнейшим социальным институтом является семья. И первый опыт социального общения ребёнок приобретает в семье. Задача школы продолжить процесс социализации, начатый в семье. Процесс будет успешным при совместной деятельности семьи и школы. Наиболее эффективной формой взаимодействия были выбраны фестивали. Каждый год в нашей школе посвящён какому-либо фестивалю: фестиваль семейного творчества, фестиваль спорта и семьи, фестиваль танца, театральные сезоны.
    Проводим весёлые старты, спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья». А как увлекательно проходят наши турниры по шахматам и шашкам. Не один дедушка не в силах усидеть дома, а иногда и бабушка в паре с внуком становятся победителями.
    Следующий год связан с танцами. Все готовятся к общешкольному фестивалю танца «Звёздный путь». Ну и мы, малыши не отстаём, мы любим участвовать в жизни школы. Стремимся к победе общими усилиями. Мамы шьют костюмы, мы с ребятами ставим танец, репетируем. Когда всё готово рассылаем пригласительные всем близким, зная, что ни кто не откажет, все прейдут поддержать. И вот он волнительный момент. Мы на сцене, но нам не страшно, ведь на нас смотрят любящие глаза родителей. И кажется самые бурные аплодисменты – это наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Всё закончилось, но мы счастливы, потому что мы – лучшие!
    На следующий год в школе появляется объявление: «Скоро! Скоро! Состоится открытие театральных сезонов!». И опять некогда скучать. Берёмся за новое, интересное, общее дело. Вместе выбираем сказку «Кошкин дом». Необходим сценарий, подключаем родителей, берутся с удовольствием. Папы изготавливают декорации: заборы, домики и т.д. Мамы и бабушки шьют костюмы. Мы разучиваем роли, репетируем. Обязательное условие – участвует каждый ребёнок, каждая семья. Чтобы наша сказка стала необычной, делаем её музыкальной, герои начинают петь. Моё музыкальное образование помогает это сделать, но и родители не сидят на месте, подыгрывая на синтезаторе. Получается здорово и необычно.
    Новый год - год семейного творчества. Устраиваем фестиваль семейного творчества. Каждая семья может раскрыться для нас по – новому. Принимается всё: тёплые вязаные шапочки, сшитые тапочки и мягкие игрушки, причудливые изделия из дерева, совместные шедевры семейного творчества. Широкое поле для фантазии. Семьи с огромным интересом принимают участие в фестивале и, приходя на выставки, получают огромное удовольствие и ощущение гордости за свою семью.

    Конечно же, неотъемлемой частью внеурочной деятельности являются кружки. В школе большое количество кружков: танцевальный, театральный, кружок пения, лего, народное творчество, умники и умницы, экоша, шахматы, час игры, основы культуры.
    Каждый ребёнок выбирает себе то, что ему по душе. Именно на кружках возникает специфическая среда общения не только со взрослыми, но и со сверстниками, что тоже само по себе выступает как один из институтов социализации. Как это происходит и какие возможности это даёт расскажет руководитель кружка Кем Л.И.
    Вот на таком замечательном примере, позвольте закончить наше выступление. Благодаря нашей модели каждый обучающийся имеет возможность пройти путь от простого любопытства и случайного интереса до общественно-ценностной потребности в социально-значимой деятельности. Главная задача педагога – поддержать его и организовать такую деятельность, чем мы и занимаемся.
    Категория: Менщикова Анна Сергеевна | Просмотров: 696 | Добавил: Anna | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Объявления
     [29.05.2013] Список учебников на 2013-2014 учебный год
    Скачать

     [17.11.2012]  Утверждение календарного графика на 2012-2013 учебный год

     [17.11.2012] Итоги работы МБОУ г. Кургана «СОШ № 49» в 2011–2012 учебном году

     [05.04.2013] Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги физическим и юридическим лицам на 2013 год
     Публичный доклад МБОУ "СОШ №49" г. Кургана

    Скачать


     Проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения»


     Наш сайт участвовал в региональном конкурсе учебных сайтов и занял второе место!


    Полезные сайты
    Территориальное школьное объединение (школы №24, 43, 49)

    ИМЦ Курган

    Министерство образование и науки РФ

    Школа №49 В Контакте

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    ФИПИ

    Федеральный центр тестирования

    Городской образовательный портал

    КурганВики

    Страницы учителей
    Васильева Лилия Владимировна

    Нечаева Наталья Андреевна

    Зиновьева Татьяна Петровна

    Кем Лариса Ивановна

    Щербакова Светлана Алексеевна

    Менщикова Анна Сергеевна

    Праздники
    Праздники России
    Copyright "Школа №49" © 2024. Адрес: 640014, г. Курган, ул. Кузнецова, 6А
    Бесплатный хостинг uCoz