Статья « Исполнительское мастерство в хореографической деятельности»
Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети приобретали знания, овладевали навыками и умениями. Но этого конечно недостаточно для плановых мероприятий, концертных выступлений, так как в большей степени кружковая работа нацелена на результат, где критериями оценки становиться не только постановочная работа, костюми и т.д, но и техника исполнения. В данный момент техника исполнения является приоритетом в исполнении танцевальных номеров, и поэтому необходимо стремиться к росту профессионального мастерства обучающихся. За профессиональным исполнением хорошего, качественного выступления стоит огромный труд, многолетний опыт, талант постановщика, гримера и дизайнера по костюму, не говоря уже об исполнительском мастерстве (гибкость, растяжка, техничная хореография, актерские навыки)! Хореография делится на два вида: постановочная и учебная (формирующая). Постановочная хореография – это танцевальная композиция, составленная из логически выстроенных элементов и фигур, основанная на определённой "лексике" выбранного хореографического жанра или танцевального направления. Учебная хореография – это комплекс танцевально-гимнастических упражнений, формирующих тело танцовщика, создающих основу, базу, для безупречной техники исполнения танцевальных элементов. Строгая последовательность от простого к сложному в овладении лексикой и техникой исполнения танца, регулярность и системность занятий, обеспечивающих постепенное развитие природных данных и способностей учащихся, являются залогом успехов танцевального коллектива. Рациональная организация учебно-воспитательной работы обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей занимающихся, дает им возможность овладеть основами хореографии, углубить свои знания в этой области. Чтобы развитие коллектива было успешным я использую следующие методы работы: 1. Метод повтора 2. Метод наглядности 3. Метод доступности 4. Метод систематичности 5. Метод «Двигаясь в темноте» Ставя перед коллективом задачу улучшения качеств исполнительского мастерства, я пытаюсь доходчиво объяснить детям, что собой эти качества представляют. Требуя выразительного исполнения танцевальных движений, я приучаю учащихся к художественной дисциплине. Дети стараются не пропускать занятия, потому что пропуски отрицательно влияют на физическую форму и качество исполнений. Постепенно учащиеся приучаются работать над собой, а это уже труд, который они будут уважать. Умение трудиться - одно из важных качеств успешно обучающегося ребенка. Занятия хореографией способствуют воспитанию у детей трудолюбия, которое вырабатывается у них в процессе овладения ими исполнительским мастерством. Со своей стороны, я стараюсь объяснить детям задачи и требования к усвоению программного материала, внушить им, что занятия хореографией требуют затраты больших физических и эмоциональных сил, но при этом пробуждают в человеке скрытые силы.
Таким образом, обучение искусству хореографии и воспитание творческой личности неразрывно связаны и взаимообусловлены. Считаю, что занятия в самодеятельном хореографическом коллективе дают широкие возможности для эстетического развития детей, воспитания у них двигательной культуры, развития их творческих способностей.
|