1. И.Бунин "Вечер" (или по выбору) 2. М. Горький "Старуха Изергиль" (отрывок о Данко) 3. В. Брюсов "Юному поэту" 4.Блок "О доблестях, о подвигах, о славе" 5. Блок "Россия" 6. Блок "Незнакомка" 7. Блок Отрывок из поэмы "Двенадцать" 8.Ахматова "Песня последней встречи" 9. Ахматова "Мне голос был" или "Не с теми, кто бросил землю.." 10. Ахматова Отрывок из поэмы "Реквием"(Упало каменное слово...) 11.М. Цветаева "Кто создан из камня, кто создан из глины..." 12.Мандельштам"За гремучую даль грядущих веков..." или "Мы живём под собою не чуя страны.." 13. С.Есенин "Отговорила роща золотая" или "Не жалею, не зову, не плачу..." 14. С.Есенин "Шаганэ.." 15. С. Есенин "Письмо матери" или "Песнь о собаке" 16. С.Есенин "Спит ковыль.." или "Край любимый!..." 17. В. Маяковский "Послушайте!.."
1. Тема любви в творчестве И. Бунина и И. Куприна. 2. Анализ рассказа И.Бунина "Господин из Сан-Франциско" 3. Поэзия Серебряного века. Литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм. 4. Блок А.А. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. 5. Тема Родины в творчестве Блока и Есенина. 6. Два мира в поме А. Блока "Двенадцать" 7. Лирический герой поэзии А.Ахматовой и М.Цветаевой. 8. Тема материнского страдания в поэме Ахматовой "Реквием" 9. Ранняя лирика В. Маяковского. 10. Сатирические произведения В. Маяковского. 11. Анализ поэмы В. Маяковского "Облако в штанах" 12. Философские мотивы в поэзии С.Есенина. 13. Образ времени в поэме "Анна Снегина" 14.Лирический герой поэзии О.Мандельштама. 15. Лирический герой поэзии Н.Гумилёва.
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.
3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.
1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.
2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.
3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше с
... Читать дальше »
1. К Чаадаеву 2. Во глубине сибирских руд... 3. Храни меня, мой талисман... 4.Сожжённое письмо 5. Керн (Я помню чудное мгновенье..) 6.Если жизнь тебя обманет... 7. Элегия 8.Я памятник себе воздвиг нерукотворный... 9. Пророк ("4" и"5") 10. Анчар ("4"и "5") 11. Отрывок из романа "Евгений Онегин" 12. Письмо Татьяны (девушки ) 13. Письмо Онегина к Татьяне (юноши) 14. 19 октября (отрывок) (на "4" и "5") 15. Зимнее утро или Зимний вечер
1. Мой Пушкин 2. Детство поэта. 3. Лицей в жизни поэта. 4. Лицейское братство ( о лицейских друзьях поэта) 5 .Петербург в жизни и творчестве А.С. Пушкина. 6. Южная ссылка. 7. Михайловское в жизни и творчестве поэта. 8. Тема дружбы в лирике поэта. 9. Любовь в жизни и творчестве А.С. Пушкина. 10. Тема свободы в творчестве поэта. 11. Пейзажная лирика А.С. Пушкина. 12. Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина. 13. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. 14. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. 15. Последние годы жизни поэта. 16. Творчество поэта в искусстве.
. Рекомендации по оформлению результатов учебных и научных работ
Общепринята следующая структура:
1. Титульный лист
2. Оглавление с указанием страниц
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список использованной литературы
7. Приложения
При оформлении текста работы следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства, университета, факультета, кафедра, тема работы, фамилии автора и руководителя, место и год написания. На следующей странице, которая нумеруется сверху номером 2, помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц. Введение должно содержать общую постановку проблемы, обязательный обзор использованной литературы и источников. В основной части непосредственно раскрывается проблема. При этом важно не только продемонстрировать существо вопроса, но и отразить особенности трактовок различных авторов. Заключение содержит выводы, итоги курсовой работы, где поощряется самостоятельность сужден
... Читать дальше »
Изучая различную литературу, наткнулась на интересные трактовки, а что же такое школа? В переводе с латинского, школа – это «лестница», «восхождение». Т.е. динамическое развитие ребёнка, обретение своего «Я». В переводе с греческого. Школа – это досуг, занятие в свободное время. Сегодня перед нами стоит цель поделиться опытом, рассказать как мы в своём образовательном учреждении организуем и поддерживаем процесс социализации, а также представить вашему вниманию примеры успешной социализации. Безусловно, именно школа даёт ученику систематическое образование, которое само есть важнейший элемент социализации, но кроме этого школа обязана подготовить ребёнка к жизни в обществе и в более широком смысле. Школа является маленькой, пробной моделью общества для ребёнка. Как и в любом обществе процесс социализации неразрывно связан с совместной деятельностью людей. И именно школа открывает огромные просторы для совместной деятельности ребёнка, родителей и общества. Ес
... Читать дальше »